Резиновые лодки: ТОП-10 лучших надувных ПВХ-лодок по отзывам и ценам для рыбалки, подробный обзор моделей

Надувные резиновые лодки пользуются широкой популярностью среди рыбаков благодаря целому ряду выгодных особенностей и характеристик, том числе:

  • Легкости в транспортировке;
  • Безопасности для окружающей среды;
  • Повышенной за счет наличия нескольких отсеков плавучести;
  • Невысокой стоимости.

Как выбрать идеальный вариант лодки

Среди выпускаемых сегодня многочисленных моделей таких лодок каждый покупатель легко подберет себе полностью устраивающую по:

  • Длине и ширине;
  • Кконструкции бортов, носовой и кормовой частей;
  • Удобству для ловли на тихой воде или волнах;
  • Расположению весельных уключин;
  • Наличию стационарного транца для мотора или возможности фиксации его навесного аналога.

Самые лучшие модели резиновых лодок

Судя по отзывам опытных рыбаков, лучшие резиновые лодки — это:

  • «Лоцман C-200»;
  • «Адмирал 280Т»;
  • «Пилот М-330»;
  • «Лоцман М-330».

Высокая транспортабельность в любом виде

Одной из важнейших особенностей лодок из поливинилхлорида является их предельная простота в перевозке. Самые компактные модификации умещаются в крупном чехле-рюкзаке, который можно подвешивать на спине или закреплять на багажнике мопеда.

  • Резиновая лодка под мотор может уместиться в багажнике малолитражного автомобиля.
  • Для транспортировки подобного плавсредства, рассчитанного на трех-четырех пассажиров, вполне пригоден небольшой автомобильный прицеп.
  • Если же непосредственно на берегу нет удобной площадки для накачивания лодки, то ее можно наполнить воздухом прямо рядом с гаражом перед выездом.

Далее лодка из ПВХ кладется на крышу машины, привязывается к ней веревками и жгутами, после чего довозится до морского или речного парапета.

Прочность и быстроходность

Как уже отмечалось, резиновые маломерные судна отличаются от деревянных и прочих аналогов повышенной живучестью. Даже если один из отсеков будет по неосторожности пробит крючком или его клапан стравит воздух, то при умеренной загрузке лодка останется на плаву.

Легкость надувной конструкции обеспечивает такой лодке повышенную быстроходность. Немалым подспорьем в этом служит особое устройство днища.

Быстрый ремонт и простая модернизация

Ремонт повреждений в данном случае настолько прост и оперативен, что может быть проведен прямо на воде. Например, проткнув по неосторожности борт крючком или багром, рыбак тут же наложит на него быстроклеющуся заплату, закачает в отсек недостающий воздух и продолжит ловлю.

При появлении более серьезных повреждений, например, рассечении баллона на острых камнях, пробоины устраняются за несколько часов. Для это используются

  • Особые вставки;
  • Лодочный клей;
  • Оборудование для нагрева резины.

По истечении десяти лет интенсивной эксплуатации такую лодку вовсе не обязательно выбрасывать. Достаточно заменить сильно изношенные фрагменты полимера на новые, и малое плавсредство исправно прослужит еще долгие годы.

Укладка на зимнее хранение

Двухместная резиновая лодка очень удобна в зимнем хранении. Достаточно свернуть ее потуже, уложить в рюкзак, крепко завязать его горловину и поставить на застекленную лоджию.

Некрупную лодку также можно разместить на:

  • Антресолях;
  • Шифоньере;
  • Нижней полке бельевой кладовки;
  • Решетке лестничной площадки, где обычно хранятся санки и велосипеды.

Подходящие для хранения места

Для зимнего хранения компактных моделей не придется выделять отдельную комнату, сарай или гараж.

Широкие и длинные лодки в сложенном виде занимают столько же места, сколько требуется свернутым коврам, то есть 1-2 кв.м.

Такая площадка обязательно найдется:

  • На летней кухне;
  • В подсобке;
  • В сухом чулане;
  • Просторной прихожей частного дома.

Широкий модельный ряд

Достаточно потратить пару минут на изучение фото резиновых лодок, чтобы обнаружить заметные различия в устройстве разных моделей и модификаций.

Даже очень похожие лодки могут различаться по:

  • Числу банок, то есть сидений;
  • Расположению буксировочного и якорного колец;
  • Опции в виде надувного дна;
  • Жесткости полимерной оболочки;
  • Грузоподъемности;
  • Возможности использования на холодной воде или в летний полуденный зной.

Надувное или плоское дно

Важно иметь в виду, что лодки с надувным дном типа «Нырок-4» могут эксплуатироваться на замерзающем водохранилище. Однако на июльской жаре они могут лопнуть от перегрева воздуха, закачанного в них в большом количестве.

В то же время в «Ак-Идели» с обычным дном на холодной воде можно отморозить ноги, а вот ловить с нее при 40 и выше градусах на солнце можно без сомнений и опасений. Сильно нагревшись, воздух из нее не выходит, если нет неисправностей в клапанах, а тонкое резиновое дно эффективно охлаждает ноги рыбака.

Недорогие весельные разновидности

Предназначенные для рыбалки резиновые лодки бывают

  • На весельной тяге;
  • Моторного типа.

Гребные модификации хороши предельно простым устройством, незначительным весом и компактностью.

Соответственно, цены на резиновые лодки такого типа могут порадовать самого расчетливого и экономного рыбака, привыкшего месяцами сравнивать предложения разных магазинов перед тем, как сделать покупку.

Применение гребных резиновых лодок

Модели такой конструкции прекрасно показали себя при ловле

  • Недалеко от морского берега;
  • В надежно защищенных от ветра бухтах;
  • В тихих заводях рек и озер;
  • На ставках, прудах, затопленных строительных котлованах, оврагах и карьерах.

Они также пригодны для сплавов и путешествий по тихим рекам. Днище весельной лодки может быть мягким плоским, надувным, усиленным пластиковыми или фанерными распорками.

Особенности моторных лодок ПВХ

Малые резиновые плавсредства на моторной тяге оборудуются в кормовой части стационарным транцем.

Между собой такие моторные лодки отличаются:

  • Устройством дна;
  • Предельно допустимой мощностью мотора;
  • Весом устанавливаемого двигателя;
  • Очертаниями обводов корпуса;
  • Кконфигурацией кормовой части.

Классификация по устройству дна

Исходя из того, какое инженерное решение было использовано при проектировании днища, малые резиновые плавсредства подразделяются на:

  • Сланцевые;
  • С надувным дном;
  • С твердым дном.

Варианты со сланцевым дном

Сланцевое днище отличается высокой прочностью, оно образуется особыми блоками-сланями. Подобные лодки способны брать на борт от одного до трех человек. Грузоподъемность таких модификаций достигает двухсот килограммов. В базовую конструкцию входит стационарный транец.

На подобных лодках можно бороздить просторы широких речных артерий. При общем весе около 30 кг такие модификации компактны, легки в сборке и совсем не дороги. Они вполне пригодны для длинных неспешных переходов в поисках хорошего клева, укрытия от ветра и волн.

Лодки с надувным дном

В таких разновидностях функцию дна выполняет камера в жесткой оболочке. Она имеет угловой профиль, что делает судно жестким и позволяет развивать на нем скорость до 20 узлов.

При наличии такого дна на лодку можно устанавливать мотор мощностью около 20 л.с. Подобные модификации пригодны для сплавов по быстрым рекам и дальних морских прогулок.

В общей сложности на сборку данного плавсредства уходит пара часов. После разборки лодку можно перевозить на легковом автоприцепе.

Технико-потребительские характеристики

Для безошибочного выбора резиновой лодки важно точно знать, в каких погодных и водных условиях она будет эксплуатироваться.

Соответственно останется подобрать наиболее подходящие для данного климата и водоема:

  • Размеры;
  • Внутренний объем;
  • Материалы и методы их соединения;
  • Грузоподъемность;
  • Конструкцию дна;
  • Характеристики мотора.

Фото резиновых лодок

Adblock
detector